На Могилевщине МАРТ вынес предупреждение оператору пассажирских перевозок

Недавно министерство антимонопольного регулирования и торговли Могилевской области выдало предупреждения ряду заказчиков и оператору автомобильных перевозок пассажиров в регулярном. Об этом рассказали представители пресс-службы МАРТ.

«Рассмотрев заявление Ассоциации транспортных перевозчиков, МАРТ усмотрел в действиях оператора междугородных межобластных, городских, пригородных и междугородных внутриобластных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении на территории Могилевской области (ОАО «АТЭК-Могилев») признаки нарушения антимонопольного законодательства в части создания дискриминационных условий на рынке», — сообщили в пресс-службе.

По данным ведомства, ОАО «АТЭК-Могилев» применяло неравный подход к перевозчикам при заключении договоров. В частности, оператор установил разные сроки их действия, условия оплаты оказанных услуг и ответственность перевозчика.

«К примеру, с ОАО «Могилевоблавтотранс» оператор заключил безвозмездный договор, согласно которому оплате подлежали только услуги, сопутствующие автомобильной перевозке пассажиров. Иные же перевозчики, вынужденные подписать договор в редакции оператора, ежемесячно на протяжении нескольких лет оплачивали также услуги оператора. При этом статьей 25 закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» обязанность оплачивать услуги оператора по организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении возложена на их заказчиков — местные исполнительные и распорядительные органы», — добавили в МАРТ.

Также по данным МАРТ, «АТЭК-Могилев» применялся неравный подход при выдаче карточек маршрута. Большинству перевозчиков, кроме ОАО «Могилевоблавтотранс», оператор выдавал карточки на автобус с указанием его марки и регистрационного номера. Данное действие не позволяло перевозчикам, имеющим несколько автобусов на разных маршрутах, производить их замену при необходимости.

По итогам работы, антимонопольный орган пришел к тому, что действия оператора автомобильных перевозок способствуют созданию дискриминационных условий, которые наносят вред правам, свободам и законным интересам перевозчиков.

“При этом одной из причин совершения оператором данных действий послужило невыполнение заказчиками (исполкомами) возложенной на них обязанности по оплате услуг оператора. Так, обязав оператора заключать с перевозчиками договоры, предусматривающие оплату его услуг по организации автомобильных перевозок пассажиров, заказчики по сути переложили свою обязанность на перевозчиков», — заключили в МАРТ.

Регионы.by